Мастера DELPHI, Delphi programming community Рейтинг@Mail.ru Титульная страница Поиск, карта сайта Написать письмо 
| Новости |
Новости сайта
Поиск |
Поиск по лучшим сайтам о Delphi
FAQ |
Огромная база часто задаваемых вопросов и, конечно же, ответы к ним ;)
Статьи |
Подборка статей на самые разные темы. Все о DELPHI
Книги |
Новинки книжного рынка
Новости VCL
Обзор свежих компонент со всего мира, по-русски!
|
| Форумы
Здесь вы можете задать свой вопрос и наверняка получите ответ
| ЧАТ |
Место для общения :)
Орешник |
Коллекция курьезных вопросов из форумов
KOL и MCK |
KOL и MCK - Компактные программы на Delphi
Основная («Начинающим»)/ Базы / WinAPI / Компоненты / Сети / Media / Игры / Corba и COM / KOL / FreePascal / .Net / Прочее / rsdn.org

 
Чтобы не потерять эту дискуссию, сделайте закладку « предыдущая ветвь | форум | следующая ветвь »
Страницы: « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 »

Когда никто не знает.


Копир ©   (03.11.18 16:51[280]

>Inovet ©   (03.11.18 16:26) [278] :
>Это от лица Лилички.

Ну, Лилю Брик трогать не будем потому, что это трагедия поэта, возникшая от его комплексов.
Приведшая к тому, что он стал одновременно и самым классическим поэтом т.н. революции, и самым несчастным человеком, покончившим с собой, и самым любимым поэтом Сталина.

То-то его "навязывали" в области образования 50 лет !

Я могу привести другие примеры художественного атеизма (у Бальмонта, например, как символиста), у авангардистов, у сюрреалистов, etc.

Но не буду.
Классика поэзии - это не какой-то стандарт, так сказать.

Классика опирается на традицию.
А все поэты - не рабы, но обязательно продолжатели традиции, возраст которой тысячи лет.

Новые веяния, это, конечно, хорошо.
Но в результате этих веяний слишком часто появляется зловещая Лиля Брик, приведшая к трагедии поэта.

У Пушкина тоже была своя "Лиля", мадам Гончарова.
Видимо женщина - это бедствие похлеще болезни и идеологии :)


Внук ©   (03.11.18 17:19[281]


> Копир ©

В огороде бузина, в Киеве дядька. И именно эта мистическая, необъяснимая связь бузины и дядьки обеспечивает наше взаимопонимание гораздо лучше любых теорем. И не в коем случае не стоит отступать от классической формулировки этой связи, поскольку иначе обязательно появится зловещая Лиля Брик, которую нам и так уже более пятидесяти лет навязывают большевики. В то время как мадам Гончарова уже разлила масло в прихожей у Пушкина, что как нельзя лучше показывает нам, как губительно недооценивать искусство как способ познания. Нес па?


Внук ©   (03.11.18 17:24[282]

"Родился на улице Герцена, в гастрономе номер двадцать два. Известный экономист, по призванию своему — библиотекарь. В народе — колхозник. В магазине — продавец. В экономике, так сказать, необходим. Это, так сказать, система… э-э-э… в составе ста двадцати единиц. Фотографируете Мурманский полуостров и получаете «Те-ле-фун-кен». И бухгалтер работает по другой линии — по линии библиотекаря. Потому что не воздух будет, академик будет! Ну вот можно сфотографировать Мурманский полуостров. Можно стать воздушным асом. Можно стать воздушной планетой. И будешь уверен, что эту планету примут по учебнику. Значит, на пользу физике пойдёт одна планета. Величина, оторванная в область дипломатии, даёт свои колебания на всю дипломатию. А Илья Муромец даёт колебания только на семью на свою" (с)


Inovet ©   (03.11.18 17:37[283]

> [280] Копир ©   (03.11.18 16:51)
> Видимо женщина - это бедствие похлеще болезни и идеологии :)

Воплощение Музы же, божественное. Ели вместо музы заказ партии или моно правителя в обмен на материальные блага, или более мелко - просто заработок, то стихи становятся пустыми, вроде с формой и правильно всё, но эта форма пустая, а часто и форма страдает.

Так что Муза, а у неё много воплощений. Да, иногда привязанность к некоторым из воплощений оказывается сильна и не отпускает поэта, или поэт не отпускает, а? А как в той цитате и ссылке на "Так происходит" - там поэт не удерживает, потому и божественное остаётся и не перестаёт звучать в каждой строчке.

Что интересно, я вспомнил цитату, когда просматривал ролик на Ютьюб, который хотел сюда скинуть. Это оказался второй уже, а первый я с самого начала ветки всё думал скидывать или нет.


Копир ©   (03.11.18 18:36[284]

> Inovet ©   (03.11.18 17:37) [283] :
>Воплощение Музы же, божественное.

Конечно.
Мужчина всегда обожествляет своё "половое чувство" до Любви.
Он не хочет "желать", он хочет "преклоняться", т.е. возвышаться до божественного почитания.

Эта особенность именно мужчин, склонных относиться к делу продолжения рода, как к перспективе, не самой важной.
В отличие от женщин, которые в каком-то смысле более "материальны", что ли ?

Муза не зря женского рода.

В неудавшейся ветке "почему нам нравятся женщины ?" я хотел ответить на этот вопрос именно в контексте цели. Мужчина её не преследует.
Вместо него это делает его настырный орган.

Но ветка не состоялась. И Сергей Геннадьевич не захотел, и вообще.
Не поймут подростки рассуждения о "половом" :)

Между тем, именно пол является первым и всемогущим отрицанием понятия "просто человек".
Почему никто об этом не задумывался ?

Нет, конечно, заголовок "Человек ли женщина" в рекламе книжки Разумихина, как средство заработка Родиону Раскольникову - это выход из материального кризиса.

Но это выход потому, что читатели-мужчины этой гипотетической книги знают, - Женщина не человек.
Она - Муза, Богиня, что угодно.
Но не человек :)


Германн ©   (04.11.18 02:05[285]


> Внук ©   (03.11.18 17:19) [281]

+1

>
> В неудавшейся ветке "почему нам нравятся женщины ?" я хотел
> ответить на этот вопрос именно в контексте цели. Мужчина
> её не преследует.
> Вместо него это делает его настырный орган.
>
> Но ветка не состоялась. И Сергей Геннадьевич не захотел

Не надо на меня сваливать ваши проблемы, Юра. В своём ответе в той теме я привёл ссылку на суждение по данной теме очень уважаемого мной человека. Вы ничего не ответили.


Копир ©   (05.11.18 04:43[286]

>Германн ©   (04.11.18 02:05) [285] :
>Не надо на меня сваливать ваши проблемы, Юра. В своём ответе в той теме я
    привёл ссылку на суждение по данной теме очень уважаемого мной человека.

Да, конечно. Я помню Ваши ссылки.
Но (в который раз) Таис Афинская - это не Афина Паллада.

И не надо, наверное, сравнивать героиню писателя с богиней.

Те апории о красоте и совершенстве, которые приводит писатель, касаются, скорее, какой-то абстрактной женщины, холодной, красивой и отстранённой.

И это, Вы правы, мои проблемы потому, что я имел ввиду не героиню эпоса, когда говорил, что женщина - не человек.

А женщина, что же ?
Похожа на робота, произведённого из мужского ребра.
И самостоятельного названия, вроде femina sapiens, не имеющая :)

В рамках ветки о незнании, конечно трудно провести параллель между мужским шовинизмом и женским равноправием.

Но, когда ещё при коммунизме я был в г. Харьков,
там был магазин "Чeловічі костюми", т.е. мужские, конечно :)


Германн ©   (06.11.18 01:31[287]


> Копир ©   (05.11.18 04:43) [286]
>
> >Германн ©   (04.11.18 02:05) [285] :
> >Не надо на меня сваливать ваши проблемы, Юра. В своём ответе
> в той теме я
>     привёл ссылку на суждение по данной теме очень уважаемого
> мной человека.
>
> Да, конечно. Я помню Ваши ссылки.

Да не помните аы, Юра ничего. Автора вы помните, но произведение не то. Не "Таис Афинская", а "Лезвие бритвы".


Германн ©   (06.11.18 01:43[288]

Вы Юра сказали, что читали это произведение Ивана Антоновича Ефремова. Я вам поверил. Значит вы читали "неглубоко".
Читайте ещё раз отсюда https://libking.ru/books/adv-/adventure/136131-17-ivan-efremov-lezvie-britvy.html#book


Германн ©   (06.11.18 02:16[289]

А дальше приступайте к изучению главы 5.
https://libking.ru/books/adv-/adventure/136131-28-ivan-efremov-lezvie-britvy.html#book
Если вы, Юра, удосужитесь этим прочтением, мне бы очень интересно было бы услышать ваше мнение.


Копир ©   (06.11.18 12:40[290]

>Германн ©   (06.11.18 02:16) [289] :
>Если вы, Юра, удосужитесь этим прочтением, мне бы очень интересно было бы
    услышать ваше мнение.

Спасибо Вам, Сергей Геннадьевич.
Я действительно чего-то перепутал, а тут специально изучил главу 5.

1. Автор правильно указывает на тщетность попыток объяснить красоту абстрактной симметрией, или "золотым сечением", или каким-то другим, внешним законом:

"Пропорции человеческого тела тысячекратно измерены одним ученым аббатом в семнадцатом веке.
Нельзя не склонить голову перед титаническими усилиями понять красоту в Древней Индии,
древней и новой Европе, Китае, Японии!
Но нельзя и не видеть всей безрезультатности этих попыток, потому что объяснение искали вне человека."

Тут я склонен согласиться, хотя было бы любопытным всё же объяснение объективное, именно, чтобы от человека не зависело.

2. Автор очень убедительно пытается найти это объяснение в рамках "рациональной" анатомии.
Безусловно, в его построении есть логика, но, (как бы это сказать ?) однобокая, что ли ?
И если Фройд увлекался инстинктами и влечениями, то Ефремов - анатомией и физиологией.

И там, и там ценные попытки объяснить "красоту" с материалистических позиций.
Фройд был тоже материалистом потому, что искал причины в не зависящих от сознания мотивах.
От подсознания, это да.
Но подсознание - это признак неосознанного желания.
А где кончается сознание, там кончается идеализм.

3. Заключительная часть главы

"Вот мы и разобрали вторую главную ступень красоты – гармоническое разрешение, казалось бы,
губительных противоречий, разрешение, доведенное до той единственной совершенной возможности,
которая, как лезвие бритвы, как острие стрелки, качается между противоположностями. "

очень точно обозначает сложность рассматриваемого вопроса.
И, конечно, Ефремов прекрасно понимает сам, что объяснить "красоту" лишь с позиций целесообразности
развития человеческого тела не получится.

Ещё раз Вам спасибо за линк.
С уважением.


Копир ©   (06.11.18 13:05[291]

>Германн ©   (06.11.18 02:16) [289] :
Такое Nota Bene вдогонку :)

Немецкая скульптура времён Второй Мировой войны

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%85%D0%B0#%D0%A1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

как раз пользовалась критериями Ефремова.

Там напропалую красивые, стройные женщины, так готовые к деторождению :)

Но их красота пугающая.


Копир ©   (06.11.18 13:25[292]

>Германн ©   (06.11.18 02:16) [289] :

И не только немецкая.
Зайдите в любой парк где есть "Женщина с веслом".

Или посмотрите ещё раз остроумный фильм Климова "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён" ?

Нет, конечно.
Дело не в анатомии - иначе Инночкин влюбился бы в статую пионерки, когда крался ночной порой в лагерь, как Пигмалион в Галатею :)


Германн ©   (07.11.18 02:16[293]

2 Копир ©   (06.11.18 12:40) [290]

> Ещё раз Вам спасибо за линк.
> С уважением.
>

Принято.
Пожалуй не приму только ваше описание различий между сознанием и подсознанием.


Германн ©   (07.11.18 02:27[294]

Ну и да.
Дело не только в анатомии. И кстати Иван Ефремович говорил не только об анатомии, если вы внимательно читали.


Копир ©   (07.11.18 04:14[295]

>Германн ©   (07.11.18 02:16) [293] :
>Пожалуй не приму только ваше описание различий между сознанием и подсознанием.

Cosa vostra, как говорят итальянцы :)

Классическое понятие подсознания в виде психических процессов, не контролируемых человеком, я просто заменил желаниями потому, что всякая мысль - это стремление к чему-то.

Фройд позже, как известно, охотнее использовал термин "безсознательное", но это только запутывает картину.
Он хотел подчеркнуть важность вытесненных (запретных) желаний.

Я не рассматриваю причины контроля, а просто пытаюсь провести линию по двум точкам:
осознанное (мысль) и не осознанное (инстинкт).
И называю эту линию "желанием".

Тогда обе точки сливаются в одну, линия пропадает и желание становится либо осознанным, либо подсознательным.
Но совершенно легальным даже, если касается запретных тем.


Германн ©   (08.11.18 02:25[296]


> Копир ©   (07.11.18 04:14) [295]

Ну тогда, Юра, я не вижу причин продолжать диспут с вами. С Фрейдом я мало знаком. Да и не интересен он мне.


Копир ©   (08.11.18 14:41[297]

>Германн ©   (08.11.18 02:25) [296] :
>С Фрейдом я мало
    знаком. Да и не интересен он мне.

Как угодно-с.
Но, насколько мне известно, только Фройд, интересен он или нет, пытался выяснить вопрос,
- Отчего человек влюбляется ?
Это остатки пережитого комплекса или новое чувство ?

Никто из материалистов не рассматривал таких проблем.
Те больше про "светлое будущее" в рамках отрицания религии...

Отчего человек любуется произведением искусства ? - это тоже фрейдистский вопрос потому, что этот учёный так описал феномен нарциссизма, что многие писатели (и художники заодно)
до сих пор завидуют синтетике его взгляда.

Любуясь внешней картиной постороннего художника, человек любуется собой.
Вам такая мысль в голову не приходила ?

Учение Фройда никаких экономических выгод не доставляет.
Поэтому интересует лишь отвлечённых людей, которые могут позволить себе
не думать о хлебе насущном.

А Вы, значит, думаете ?


Копир ©   (08.11.18 15:50[298]

>Германн ©   (08.11.18 02:25) [296] :

Фрейдизм - это первый пример для меня, когда гуманитарная наука так и не стала идеологией.
Многие поспешные его критики послужили хорошим практическим примером отрицания.

Отстранённость фрейдизма от политики, от сиюминутной конъюнктуры только подкрепила основы учения.

По-моему, так любая наука должна развиваться в рамках первоначального отрицания, обливания "грязью", обличения.

А то, глядишь, исторический материализм, только вылупившись из яйца, снесённого тов. Бухариным, сразу стал преподаваемым предметом.

Обливание "грязью" произошло потом.
Но не материализма, а тов. Бухарина.

Эта проституция взглядов, рождённая от выгоды устрашенного, ещё не посаженного, как напоминает нам о хлебе ?

"Хлеб наш насущный, даждь нам днесь" - эта молитва сопровождала христиан со времён гонений императора Диоклетиана.

Вакуумного диода и в истории, и в этимогогии имени потому, что был предком рабов, и диоклетия означает двойной эффект не то, чтобы излучения, но такой "эманации".

Провинция Римское государства Диоклетиана - это современная Черногория.
Катод сгорел :)


Inovet ©   (08.11.18 16:56[299]

> [298] Копир ©   (08.11.18 15:50)
> Катод сгорел :)


Сарданапал, надменный азиат,
Зачем мой шкаф служил тебе жилищем?
Мы шествуем по улицам и свищем,
Сзывая всех в далекий райский сад.

Но сгнили их конкретные умы
В процессе потребления продуктов
Что им с того, что твой кузен кондуктор,
Наследный принц Уфы и Костромы.

(БГ)

https://youtu.be/gqsY0RMsGs0


Страницы: « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 »версия для печати

Написать ответ

Ваше имя (регистрация  E-mail 







Разрешается использование тегов форматирования текста:
<b>жирный</b> <i>наклонный</i> <u>подчеркнутый</u>,
а для выделения текста программ, используйте <code> ... </code>
и не забывайте закрывать теги! </b></i></u></code> :)


Наверх

  Рейтинг@Mail.ru     Титульная страница Поиск, карта сайта Написать письмо